Категории

3 обязательных шага проверки подшипников: на что обратить внимание.

Подшипники перед монтажными работами обязательно должны пройти проверку. Прежде всего, они должны быть расконсервированы и смазаны. Далее выполняется три этапа проверки:

  1. контроль внешнего состояния;
  2. контроль легкости вращения;
  3. контроль зазоров подшипника на соответствие требованиям технической документации.

Остановимся теперь подробнее на этих этапах на примере радиального подшипника

Контроль внешнего состояния. 

На первом этапе важно определить, нет ли на деталях забоин, коррозии или загрязнений. Это делается визуально, без использования каких-либо приборов. Если всё отлично, дальше проверяем целостность сепаратора и его соединительных элементов, присутствие всех тел качения. У подшипников закрытого типа проверяют уплотненные манжеты или защитные шайбы на отсутствие повреждений. В общем, всё должно быть целым и без видимых дефектов. 

Контроль легкости и плавности вращения. 

Вторым этапом будет контроль легкости вращения. Выполняют его путем вращения наружного кольца относительно внутренней обоймы от руки в горизонтальном положении. То есть, закрепив неподвижно внутреннюю часть (рукой либо с помощью приспособлений, если подшипник достаточно тяжелый), прокручивают вручную внешнюю часть. Кольца должны вращаться без заеданий, без резкого торможения. Иначе говоря - проверяем плавность хода. Для подшипников с повышенными требованиями легкость вращения проверяют на специализированных стендах. 

Контроль зазоров. 

Здесь важно провести контроль как радиального, так и осевого зазоров. Чтобы проверить радиальный зазор, закрепляем одно кольцо при вертикальном положении подшипника (ось при этом расположена горизонтально) и замеряем зазор с помощью индикатора, смещая свободное кольцо в радиальном направлении (перпендикулярно оси) под действием измерительного усилия в диаметрально противоположных направлениях. Замеряются крайние положения. Разница показаний и является тем значением радиального зазора, что необходимо сравнить с технической документацией подшипников. Замеры нужно сделать три раза, проворачивая обойму относительно первоначального положения на 120 градусов.

Таким же способом контролируют и осевой зазор. Подшипник располагают в горизонтальном положении (ось его будет, соответственно, вертикальна). Одно из колец закрепляют, а второе перемещают, применяя  измерительное усилие в осевом направлении (вдоль оси – по вертикали) в два крайних положения. Разность значений индикатора опять таки будет тем осевым зазором, который нужно сравнить с документацией. Если вам нужно измерить роликовые подшипники без бортов на наружных кольцах, диаметром более 60 мм, это возможно только с помощью щупа.

Теперь, если все три этапа пройдены и дефектов не обнаружено, можно приступать к монтажу подшипников, будьте уверены - они вас не подведут!