Категории

Подшипники качения: общие сведения, виды и предназначение

Подшипники качения: общие сведения, виды и предназначение

 

Подшипники качения – это часть сборочного узла, принцип работы которого основан на силе трения качения. Подшипники можно купить в ТОО Компания «Медиус», где представлен полный ряд технических и конструкционных деталей, оборудования и материалов от мировых производителей.

 

Конструкция

Конструкция подшипников качения представляет собой изделие с круглым сечением. Оно состоит из 3х элементов:

  1. 2 кольца – внутренне и наружное, с вырезанными на них дорожками и желобками для направления движения остальных элементов
  2. набор тел качения различной формы (либо ролики, либо шарики)
  3. сепаратор, который обеспечивает фиксацию одинакового расстояния между телами качения.

 

Сепаратор – это опционная деталь. Подшипники могут работать и без него при условии, что его функции будут переложены на другие части механизма. Между дорожками и элементами качения предусмотрен зазор во избежание поломки из-за расширяющихся материалов при повышении температуры.

Подшипники качения меньше подвержены изнашиванию и потере энергии благодаря минимальному трению между сепаратором и элементами качения.

 

Виды

В зависимости от типа элементов, обеспечивающих качение, выделяют 2 главные группы:

  • подшипники роликовые
  • подшипники шариковые.
  • При этом ролики могут иметь любую форму (цилиндр, сфера, игла, бочка, конус, витая форма).
  • По типу конструкции они делятся на 2 типа:
  • открытые (без защитной крышки)
  • закрытые (с защитной крышкой)

 

Открытые подшипники подвержены выходу из строя из-за риска попадания инородных тел внутрь конструкции. Закрытый тип более безопасен в этом плане и практически не требует обслуживания.

По направлению распределения нагрузки классификация следующая:

  • осевые
  • упорные
  • радиальные
  • радиально-упорные.

 

По количеству рядов тел качения:

  • однорядные
  • двухрядные
  • четырехрядные.

 

По специализации:

  • канатные
  • автомобильные
  • конвейерные
  • опорно-поворотные
  • для канатных блоков кранов и другие.

 

По способности устранять перекосы:

  • самоустанавливающиеся
  • несамоустанавливающиеся.

 

 Применение

 

Небольшая область контакта шариков и желобков направления на кольцах позволяет шариковым подшипникам выдерживать лишь небольшие нагрузки. Высокая скорость вращения, минимум нагрева деталей и усталости – основные их преимущества.

Более высокие и комбинированные нагрузки – специализация роликовых подшипников. Например, подшипники роликовые самоустанавливающиеся способны компенсировать несоответствие осей рабочего вала и корпуса. Подшипники радиально-упорные комбинируют нагрузку, ориентируясь на угол контакта между желобками и осью подшипника.

Подшипники качения без сепаратора отличаются большой грузоподъемностью и меньшей частотой вращения, чем у стандартных подшипников. Данное качество позволяет их использовать во многих сферах.

Кроме того разработан совмещенный тип подшипников, где одно из колец заменяется корпусной деталью или валом. Подобный тип конструкции уменьшает габариты механизма, увеличивает жесткость всей конструкции в целом и точность движений. Продлить срок их службы можно с помощью уплотнительных решений (кольца из резины, манжеты, рукава и т.д).

Кольца резиновые в Казахстане, подшипники, техническое и медицинское оборудование, приборы, расходные материалы можно приобрести в ТОО Компания «Медиус» на выгодных условиях.