Категории

Краткая характеристика шариковых радиальных однорядных подшипников

Большой популярностью в транспорте и промышленности пользуются радиальные шарикоподшипники с одним рядом тел качения (шариков); за счёт своей конструктивной простоты стоимость подшипников этого типа невелика, они способны выдерживать значительные осевые и радиальные нагрузки (радиальными называются нагрузки, которые действуют перпендикулярно оси шарикоподшипника — то есть по направлению к центру; осевые нагрузки направлены параллельно оси подшипника). Применяют их в различных электродвигателях, редукторах, станках и прочих многокомпонентных механических системах. Заказать такие подшипники оптом вы можете на нашем сайте. 

Выделяют несколько подвидов изделий такого типа:

  • шарикоподшипники радиальные открытого типа;
  • с защитными шайбами;
  • с дополнительными уплотнениями;
  • с канавкой для установочного кольца.

Особенности конструкции шариковых подшипников защитного типа

Защитные шайбы защищают внутреннюю зону механизма от загрязнений, они могут устанавливаться с одной или с обеих сторон. Однако эти шайбы не способны обеспечить хорошую защиту от пыли и грязи в сильно загрязнённом помещении, для повышения надёжности работы в особенно запылённых условиях применяются дополнительные уплотнители.

Внутренняя полость шарикоподшипников закрытого типа (то есть с шайбами или уплотнителями с каждой стороны) обычно заполняется смазочным материалом. В процессе продолжительной работы может произойти окисление смазки, а также попадание в неё частичек металла — продуктов износов изделия. В силу невозможности удаления или замены загрязнённой смазки, эксплуатационные качества конструкции со временем снижаются.

Сепараторы для такого типа подшипников производятся из тонколистовой стали или латуни. Некоторые подшипники большого диаметра могут иметь достаточно массивные и прочные сепараторы, изготовляемые из алюминиевых сплавов, бронзы, латуни, пластмасс и других материалов, которые призваны обеспечить минимизацию трения скольжения при взаимодействии с телами качения при посредничестве смазки.